Главная / Защита прав потребителей

Защита прав потребителей


День потребителя в 2024 году

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 г. № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» ежегодно 15 марта отмечается праздничный день – День потребителя.

В 2024 году в государствах-членах Евразийского экономического союза день потребителя проводится под девизом «Потребитель и предприниматель: доверие для развития» (соответствующая рекомендация принята на заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 января 2024 г. № 2 «О тематике совместных мероприятий государств – членов Евразийского экономического союза в сфере защиты прав потребителей в 2024 году»).

Тема «Потребитель и предприниматель: доверие для развития» призвана привлечь внимание общества к проблемам взаимодействия потребителей и предпринимателей и укрепления пространства доверия между ними в целях эффективного функционирования экономики. Основа такой работы заложена Программой совместных действий государств – членов Евразийского экономического союза в сфере защиты прав потребителей, которая принята распоряжением Евразийского межправительственного совета от 21 июня 2022 г. № 12. Программа предусматривает ежегодное проведение работы по информированию и просвещению населения Евразийского экономического союза по вопросам защиты прав потребителей. Тема такой работы определяется ежегодно, начиная с 2023 года, и закрепляется рекомендацией Евразийской экономической комиссии.

15 марта 2024 г. с 9.00 до 10.00 часов по номеру телефона 6 97 94 уполномоченный по защите прав потребителей Браславского районного исполнительного комитета Остановко Елена Геннадьевна проведет "горячую линию". 

О способах и алгоритмах защиты прав потребителей в электронной торговле государств-участников СНГ

Уполномоченный по защите прав потребителей – главный специалист отдела экономики Браславского районного исполнительного комитета – Остановко Елена Геннадьевна, тел. 8 (02153) 6 97 74, каб. № 1

Товары легкой промышленности, предлагаемые потребителям, должны соответствовать требованиям качества и безопасности

Памятка потребителю при покупке продовольственных товаров

О работе с потребителями

Памятка по товарам

Памятка по услугам

Образец претензии

Образцы исков

Реестр свидетельств работников общественных объединений

О работе местных исполнительных и распорядительных органов  в сфере защиты прав потребителей

Государственная защита прав потребителей и контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей на территории Браславского района осуществляется уполномоченным по защите прав потребителей Браславского районного исполнительного комитета, который:
рассматривает заявления, обращения и жалобы потребителей в соответствии с законодательством;
организовывает разъяснение законодательства по вопросам защиты прав потребителя;
при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды незамедлительно извещает об этом республиканские органы государственного управления (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);
в случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) без предоставления необходимой и достоверной информации, или с просроченным сроком годности, или без срока годности, если установление этого срока обязательно, направляет предписания изготовителям (исполнителям, продавцам) о приостановлении производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) до устранения допущенных нарушений либо о прекращении реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг);
обращается в суд с иском о защите прав потребителя;
осуществлять иные функции по защите прав потребителей, предусмотренные законодательством.

В 2023 году уполномоченным по защите прав потребителей Браславского районного исполнительного комитета рассмотрено 3 обращения потребителей по вопросам нарушения законодательства о защите прав потребителей. По результатам рассмотрения обращений в досудебном порядке возвращено материального ущерба  потребителям на сумму 11,2 тыс. рублей.

Кроме рассмотренных письменных обращений в Браславский районный исполнительный комитет в 2023 году поступило 7 устных обращений граждан. По результатам рассмотрения, которых  уполномоченным по защите прав потребителей Браславского районного исполнительного комитета оказана консультативная помощь, а также помощь в написании претензий в адрес субъектов хозяйствования.