Схема действий субъектов хозяйствования по замене кассового оборудования
Вниманию пользователей кассового оборудования
Налог на добавленную стоимость (НДС) при оказании услуг в электронной форме
Вниманию индивидуальных предпринимателей
О пассажироперевозках, осуществляемых индивидуальными предпринимателями
Изменения в области маркировки и прослеживаемости товаров
Об использовании платёжных терминалов
Вниманию субъектов хозяйствования!
О доработке кассового оборудования
Территории сельской местности, на которые распространяется льготное налогообложение, определены
Вниманию ИП – владельцев ID-карт!
Оформление платёжных документов при перечислении налогов в бюджет
Оформление платёжных документов при перечислении налогов в бюджет
Сфера использования платёжных терминалов с 1 июля 2025г. расширяется
Советом Министров определён Перечень транспортных средств повышенной комфортности
Не позднее 01.04.2024 организациям в налоговый орган необходимо предоставить
Стандартный вычет молодым специалистам – особенности применения
Показатель численности в налоговой декларации налогового агента
Об использовании кассового оборудования на торговых площадях 200 кв.м и более
Об обеспечении дифференцированного учёта при реализации товаров, подлежащих маркировке
Индивидуальным предпринимателям – о налоговых вычетах
Основные изменения по единому налогу с индивидуальных предпринимателей с 01.01.2024 г.
Представление налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц
На официальном сайте Министерства по налогам и сборам работает информационный электронный сервис «Вопрос-ответ» (https://nalog.gov.by/question-answer/), в котором можно найти актуальные ответы на вопросы по налогообложению
Электронные обращения: единый способ подачи для всех
Как из Личного кабинета физического лица перейти в Личный кабинет индивидуального предпринимателя?
Контроль на Портале электронных счетов-фактур (ЭСЧФ)
О введении с 01.10.2023 маркировки отдельных товаров в РФ
Когда налоговый орган предъявит претензии к Вашим счетам
Электронный сервис в помощь плательщику
О представлении налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц за 2023 год
Земельный участок взят в аренду – уплачиваем не земельный налог, а арендную плату
Об использовании кассового оборудования
О выдаче платёжного документа в электронном виде (электронного чека)
О введении с 01.10.2023 маркировки отдельных товаров в РФ
Модели кассовых суммирующих аппаратов, подлежащих и не подлежащих доработке
Об отнесении организаций и индивидуальных предпринимателей к неактивным плательщикам
Имущественные налоги физических лиц (в том числе ИП): транспортный налог
Имущественные налоги физических лиц (в том числе ИП): земельный налог
Имущественные налоги физических лиц (в том числе ИП): налог на недвижимость
Имущественные налоги физических лиц (в том числе ИП): порядок уплаты
Способы вызова физических лиц в налоговый орган в рамках административного процесса
Налогообложение доходов от сдачи в аренду жилых помещений* индивидуальными предпринимателями
Об использовании кассового оборудования
И снова о зарплате, которой нет
Если ИП не осуществляет деятельность 2 года и более
Особенности определения налоговой базы по НДС автомобильными перевозчиками
Сведения о доходах, выплаченных налоговым агентом
Использование кассового оборудования: что изменится с 22 июля 2023 г.
Как найти реквизиты для уплаты налогов
О розничной торговле товарами для курения
При каких условиях можно легально "потаксовать"
Об использовании кассового оборудования
О расходах, учитываемых ИП при налогообложении
Показатель численности в налоговой декларации налогового агента - ИП
О применении ставки НДС в отношении масла подсолнечного
Об уплате НДС индивидуальными предпринимателями
О создании исправленного электронного счёта-фактуры (ЭСЧФ)
О функционировании Портала электронных счетов-фактур (vat.gov.by)
О налогообложении доходов, полученных на территории Украины
О сдаче имущества в аренду индивидуальным предпринимателем
Индивидуальным предпринимателям – плательщикам подоходного налога
Об акцизных марках для маркировки табачных изделий
О дифференцированном учёте данных о реализуемых товарах
Об осуществлении расчётов с использованием QR-кодов и (или) мобильных приложений
О расчётах с использованием криптовалют
Инспекция МНС по Полоцкому району информирует, что с 1 января 2023 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении розничной торговли продовольственными товарами, в т.ч. сельскохозяйственной продукцией, обязаны использовать кассовое оборудование. Подробную информацию можно узнать по телефону 8 (0214)74-18-25
***
Инспекция МНС по Полоцкому району напоминает, что с 2023 года индивидуальные предприниматели не вправе применять УСН. Уведомлять налоговый орган о прекращении применения УСН в таком случае не требуется
Доступный способ проверить безопасность товара
О прослеживаемости велотоваров
О применении ставки НДС 0% при осуществлении международной перевозки несколькими перевозчиками
Об использовании мобильного приложения «Оплати»
Электронный формат налоговых деклараций для всех … за небольшим исключением
Сроки обязательного использования КСА сдвинуты до сентября
Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, расширен
Выписка электронных накладных взамен ранее выписанных бумажных - корректировка ЭСЧФ
Об отражении в налоговом учёте расходов, возмещаемых (перевыставляемых) в рамках договоров аренды
Ведение учета индивидуальными предпринимателями – налоговыми агентами
Отдельные вопросы ведения учета индивидуальными предпринимателями
О расходах индивидуального предпринимателя – плательщика подоходного налога
О налоге на добавленную стоимость (НДС)
О ставках по налогу на добавленную стоимость (НДС) при реализации услуг электросвязи
Новая ставка подоходного налога – специально для «любителей» зарплаты «в конвертах»
Об использовании электронных накладных
О предоставлении декларации налоговым агентом
Об электронных накладных при обороте товаров
Индивидуальным предпринимателям – плательщикам единого налога
Оборот товаров, подлежащих прослеживаемости
О корректировке сведений в системе маркировки
Об использовании кассового оборудования
Об использовании КСА при реализации товаров, работ, услуг через разные объекты
Об удержании подоходного налога
Субъектам хозяйствования, осуществляющим производство, оптовую и (или) розничную торговлю обувью
Реализация товаров через торговые автоматы (вендинг)
Зарплата работников на «дистанционке» - включаем в затраты в обычном порядке
1. Теперь не всё мороженое подлежит маркировке
В постановление Совета Министров Республики Беларусь, определяющего перечень подлежащих маркировке средствами идентификации товаров, внесены изменения, в связи с чем с 8 июля 2021 г. мороженое и десерты без содержания молочных жиров и (или) молочного белка в составе не подлежат маркировке.
2. О моратории на применение мер ответственности за необеспечение использования электронных накладных
Начиная с 8 июля 2021г. и далее (в зависимости от установленных сроков маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров), у субъектов хозяйствования, осуществляющих оборот товаров с нанесенными средствами идентификации, не содержащими элементы (средства) защиты от подделки или знак защиты, и оборот товаров, подлежащих прослеживаемости, обязаны использовать товарно-транспортные (товарные) накладные, создаваемые в виде электронных документов (далее – электронные накладные).
Напомним, что маркировке средствами идентификации подлежат молочные продукты (с 08.07.2021, 01.09.2021, 01.12.2021 в зависимости от вида), обувь (с 01.11.2021), шины и покрышки пневматические резиновые новые (с 01.12.2021), отдельные товары легкой промышленности (с 01.03.2022). Полный перечень установлен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030 «О подлежащих маркировке товарах». Прослеживаемости с 01.12.2021 подлежат холодильники и морозильники бытовые, шины и покрышки пневматические резиновые новые.
Ввиду возникновения некоторых проблем организационного и технического характера в части использования электронных накладных меры ответственности* за необеспечение субъектами хозяйствования использования электронных накладных при обороте товаров, маркированных незащищенными средствами идентификации, а также обороте товаров, подлежащих прослеживаемости, применяться до 01.09.2022 не будут.
*по ст.13.12 «Нарушение порядка приобретения, хранения, использования в производстве, транспортировки, отпуска и реализации товаров» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
Вместе с тем введенный мораторий не освобождает белорусских субъектов хозяйствования от обязанности принятия исчерпывающих мер по переходу к использованию электронных накладных при обороте указанных товаров.
3. О передаче сведений об использовании унифицированных контрольных знаков
С 08.07.2021 товары считаются маркированными, если на них или их упаковку в установленном порядке нанесены унифицированные контрольные знаки (УКЗ) и достоверные сведения о них содержатся в государственной информационной системе маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации (система маркировки).
Информация об использовании УКЗ передается в систему маркировки не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (для индивидуальных предпринимателей – плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц – ежеквартально не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом).
Для установления максимально комфортных для субъектов хозяйствования Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь полагает возможным в период с 08.07.2021 по 30.09.2021 передачу информации об использовании УКЗ (либо недоиспользованных контрольных (идентификационных) знаков) в систему маркировки признать правом, а не обязанностью субъектов хозяйствования. Однако при этом субъекты хозяйствования обязаны не позднее 20.10.2021 (индивидуальные предприниматели – плательщики единого налога – не позднее 01.11.2021) передать в систему маркировки информацию об использовании за период с 08.07.2021 по 30.09.2021 УКЗ (КИЗ). В период по 20.10.2021 (ИП – единщики по 01.11.2021) могут осуществлять оборот товаров, маркированных в период с 08.07.2021 по 30.09.2021, независимо от наличия или отсутствия информации об УКЗ (КИЗ) в системе маркировки.
4. О внесении изменений по вопросам налогообложения (аренда земли).
Указом Президента Республики Беларусь №285 от 22.07.2021 «О налогообложении» внесены отдельные корректировки в Указ Президента Республики Беларусь от 12.05.2020 №160 «Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности» и Положение, утверждённое данным указом:
В отношении земельных участков, полученных в аренду для размещения торговых центров (включая обслуживающие их автостоянки), торговых объектов, входящих в торговую сеть (далее – торговые объекты), в Указе №160 закреплена норма о применении коэффициента 0,015 к кадастровой стоимости земельного участка при определении размера арендной платы за землю в период с 01.01.2021 до 01.01.2023. Норма переведена из Закона Республики Беларусь от 29.12.2020 №72-З «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь» и распространяет своё действие на отношения, возникшие с 1 января 2021г.
Причём коэффициент 0,015 арендаторами земельных участков применяется:
- организациями – независимо от наличия соглашения об изменении договора аренды земельного участка в части размера арендной платы;
- гражданами и индивидуальным предпринимателями – при предоставлении в аренду земельного участка, продлении срока аренды, изменении договора аренды в части размера арендной платы, заключения договора аренды с победителем аукциона.
При наличии на арендуемом земельном участке иных объектов помимо торговых, площадь, приходящаяся на торговые объекты, определяется исходя из её удельного веса в общей площади всех капстроений, находящихся на участке.
Дополнительно отнесены к льготируемым земельные участки, занятые капстроениями, переданными в безвозмездное пользование зарегистрированным в установленном порядке религиозным организациям, а также предоставленные дачным кооперативам, садоводческим товариществам, иным некоммерческим организациям для целей, связанных с коллективным садоводством и (или) огородничеством, в части земель, фактически используемых льготными категориями физлиц, обозначенными подп.12.2 и 12.3 п.12 Положения, утверждённого Указом №160 (многодетные, пенсионеры и др.).
5. О внесении изменений по вопросам налогообложения (НДС).
Указом Президента Республики Беларусь №285 от 22.07.2021 «О налогообложении» внесены изменения в применении ставки налога на добавленную стоимость (НДС) 10%:
С 1 августа 2021г. дополнительно введён перечень продовольственных товаров для детского питания, в отношении которых устанавливается ставка НДС в размере 10%. Это: сладкое сухое печенье (из кода ТНВЭД* 1905 31 300 0), овощи гомогенизированные (из кода ТНВЭД 2005 10 001 0), гомогенизированные готовые продукты (из кодов ТНВЭД 2007 10 101 0, 2007 10 911 0, 2007 10 991 0), фрукты, орехи и прочие съедобные части растений, приготовленные или консервированные (из кода ТНВЭД 2008), соки фруктовые и овощные, напитки (из кодов ТНВЭД 2009, 2202 99 190 0). При этом для применения ставки 10% включённые в перечень гомогенизированные овощи и другие продукты определяются исключительно кодом ТНВЭД (краткое наименование приведено для удобства пользования), остальные товары - определяются как кодом ТНВЭД, так и кратким наименованием.
* ТНВЭД - единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза
О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 №243 «О маркировке товаров»
О стоимости средств идентификации
О маркировке товаров средствами идентификации
Маркировка товаров унифицированными контрольными знаками (УКЗ)
Об использовании электронных накладных
Молочная продукция: новые правила оборота
Об использовании КСА при пассажироперевозках
Об использовании КСА и терминалов
Об уплате ИП единого налога в 1 кв. 2021 г.
Об изменениях ставок утилизационного сбора
Новые правила при заполнении заявления о ввозе товаров из ЕАЭС и уплате косвенных налогов
Хотите «таксовать»? Без проблем!
О переходе на УСН с 01.01.2021
О применении норм расхода топлива
Об исполнении налоговых обязательств по результатам камерального контроля
"О вопросах подтверждения постоянного местонахождения иностранной организации «Uber ML B.V.»"
"О подтверждении страны происхождения товаров в целях применения ставки НДС 10%"
Об иностранной безвозмездной помощи
О маркировке товарных групп, введенной Российской Федерацией
Индивидуальным предпринимателям – плательщикам единого налога на заметку
О порядке исчисления и уплаты НДС в отношении товаров, приобретенных за наличный расчет
О сроках представления индивидуальными предпринимателями уведомления о принятом решении об уплате с 1 января 2020 года налога на добавленную стоимость.
Инспекция МНС по Полоцкому району напоминает индивидуальным предпринимателям – плательщикам подоходного налога с физических лиц, принявшим решение об уплате (о продолжении уплаты) с 1 января 2020 года налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав:
срок представления в налоговые органы уведомления о принятом решении об уплате (о продолжении уплаты) с 1 января 2020 года налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав истекает 31.12.2019.
Указанное уведомление представляется в налоговый орган по месту постановки на учет в произвольной форме в письменном или электронном виде.
Справочно. В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 статьи 113 Налогового кодекса Республики Беларусь индивидуальные предприниматели - плательщики подоходного налога с физических лиц, принявшие самостоятельное решение об уплате налога на добавленную стоимость (далее – НДС) при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, признаются плательщиками НДС при условии представления в налоговый орган по месту постановки на учет уведомления о принятом решении.
31 декабря 2019 года – последний день представления в налоговый орган
уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения
Инспекция МНС по Полоцкому району напоминает, что 31 декабря 2019 года истекает срок представления в налоговый орган по месту постановки на учет уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения в 2020 году.
Перейти на применение упрощенной системы вправе:
индивидуальные предприниматели, у которых валовая выручка нарастающим итогом за первые девять месяцев 2019 года составляет не более 315 000 белорусских рублей.
Обращаем внимание, что не вправе претендовать на применение упрощенной системы налогообложения индивидуальные предприниматели, осуществляющие определенные виды деятельности, которые поименованы в пункте 2 статьи 324 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Индивидуальным предпринимателям - плательщикам единого налога (о доплате сумм налога)
Вниманию индивидуальных предпринимателей!
Если Вы длительный период не осуществляете деятельность…
На портале Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь 04.07.2019 размещена новая версия «Личный кабинет плательщика», предназначенная для всех категорий плательщиков. Вход в него осуществляется по ссылке, расположенной на главной странице официального сайта налоговых органов.
В новой версии представлены электронные сервисы для всех категорий плательщиков – организаций, физических лиц и индивидуальных предпринимателей с возможностью осуществлять авторизацию с помощью учетной записи и пароля, ЭЦП либо мобильной ЭЦП.
Теперь сервис работает на новой технологической платформе. Все сделано так, чтобы плательщикам было максимально удобно и просто. При входе в личный кабинет появляется дополнительное оповещение о задолженности или переплате по налоговым платежам в бюджет.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей представлен новый сервис «Узнать о жалобе», который позволяет просмотреть информацию о направленных обращениях в налоговый орган и состоянии их рассмотрения.
Для юридических лиц вход в «Личный кабинет плательщика» осуществляется только с помощью ЭЦП.
Индивидуальные предприниматели в налоговые органы могут представить налоговые декларации (расчеты) и заявления на осуществление административных процедур в электронном виде только при подписании их ЭЦП.
Обращаем внимание, что использование новой версии личного кабинета плательщика с ключом ЭЦП требует установки на рабочем месте пользователя браузера Internet Explorer версии 11. Старые версии браузера (версии 8,9, и 10) в этом случае не поддерживаются.
До конца текущего года существующая ранее версия личного кабинета организации и индивидуального предпринимателя будет поддерживаться и доступна на портале МНС (http://portal.nalog.gov.by/)
Сектор информационно-разъяснительной работы
«Вниманию индивидуальных предпринимателей !
Инспекция МНС по Полоцкому району напоминает индивидуальным предпринимателям, осуществляющим прием наличных денежных средств, о необходимости подключения кассового оборудования к СКНО. Такое подключение следует обеспечить при осуществлении деятельности:
- в городах областного подчинения и г. Минске - с 01.09.2019,
- в городах районного подчинения - с 01.10.2019,
- на всей территории Республики Беларусь - с 01.11.2019.
И только в случае заключения гражданско-правового договора с РУП ИИЦ на установку, обслуживание, снятие СКНО до наступления установленных сроков (до 01.09.2019, до 01.10.2019, до 01.11.2019), использование кассового оборудования без средств контроля допускается еще на протяжении двух месяцев, а именно:
- в городах областного подчинения и г. Минске - до 01.11.2019,
- в городах районного подчинения - до 01.12.2019,
- на всей территории Республики Беларусь - до 01.01.2020.
Подключение кассового оборудования к СКНО будет осуществляться в сроки, установленные графиками, сформированными РУП ИИЦ с учетом подписанных с индивидуальными предпринимателями договоров, предусматривающих конкретный срок подключения каждой единицы кассового оборудования к СКНО. Графики размещаются на сайте РУП ИИЦ http://skko.by/. Индивидуальным предпринимателям следует обеспечить готовность кассового оборудования для подключения к СКНО в установленные графиками сроки.
Учитывая значительный объем предстоящих работ, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить готовность кассового оборудования для подключения его к СКНО в установленные графиками сроки. Для этого индивидуальным предпринимателям необходимо активизировать работу по доработке имеющихся кассовых суммирующих аппаратов либо приобрести новое кассовое оборудование, обеспечивающее возможность функционирования с СКНО.
Административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 12.20 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в виде штрафа в размере до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до ста базовых величин, будет применяться за использование кассового оборудования без СКНО по истечении сроков, установленных законодательством.
Сектор информационно-разъяснительной работы
инспекции МНС по Полоцкому району»
Налоги - инструмент стимулирования инвестиционной привлекательности Республики Беларусь
Организация азартных игр - под контролем
О преференциях, действующих для субъектов Оршанского региона
Вниманию индивидуальных предпринимателей - плательщиков единого налога!
В соответствии с пунктами 7, 9 статьи 4 Закона Республики Беларусь от 30.12.2018 №159-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь» индивидуальные предприниматели – плательщики единого налога, у которых в 2018 году отчетным периодом по данному налогу являлся календарный месяц, налоговые декларации (расчеты) по единому налогу в налоговый орган представляют:
- за январь, февраль, март 2019 года – ежемесячно не позднее 1-го числа каждого месяца I квартала 2019 года (с учетом установленного законодательством переноса срока представления налоговой декларации (расчета), если он выпадает на выходной день).
- за отчетные периоды, начиная со второго квартала 2019 года, – ежеквартально. При этом единый налог подлежит уплате не позднее 1-го числа каждого календарного месяца отчетного квартала, в котором будет осуществляться деятельность.
Исчисление и уплата единого налога индивидуальными предпринимателями производится:
- за январь 2019 года – по ставкам, установленным решениями областных и Минского городского Советов депутатов, действовавшими в декабре 2018 года;
- за февраль 2019 года - декабрь 2020 года – по наименьшим ставкам, определяемым исходя из ставок, установленных решениями областных и Минского городского Советов депутатов, действовавшими в декабре 2018 года, либо из ставок, установленных в приложении 24 к Налоговому кодексу с учетом новых принятых областными и Минским городским Советами депутатов решений (при их принятии);
- в отношении нового вида деятельности (иные виды услуг и работ), по которому ставка единого налога в 2018 году не была установлена – по ставкам, установленным в приложении 24 к Налоговому кодексу с учетом новых принятых областными и Минским городским Советами депутатов решений (при их принятии).
Сектор информационно-разъяснительной работы
инспекции МНС по Полоцкому району»
Вниманию индивидуальных предпринимателей
Об обращениях в компетентные органы
Налогообложение индивидуальных предпринимателей
О предельных сроках подключения кассового оборудования к СККО и организации работы по подключению
Одной из задач, стоящих перед налоговыми органами, является осуществление контроля за соблюдением гражданами и субъектами предпринимательской деятельности налогового законодательства.
Инспекцией МНС по Полоцкому району проведен анализ деятельности ряда индивидуальных предпринимателей – плательщиков налога при упрощенной системе налогообложения (УСН), осуществляющих деятельность в области автомобильного грузового транспорта. Работая в основном с юридическими лицами, расчеты с которыми производятся через расчетные счета, открытые в банках, кассовое оборудование такие ИП не устанавливают и не регистрируют в налоговом органе. По результатам мероприятий, направленных на выявление фактов сокрытия выручки и неуплаты налогов, инспекцией установлено, что данные ИП оказывают услуги грузоперевозок, в том числе по перевозке мебели, бытовых предметов, не только организациям, но и непосредственно потребителям (гражданам). Выручка (наличные денежные средства), полученная от граждан за оказанную услугу, остается неоприходованной через КСА и, соответственно, неучтенной для целей налогообложения. Ввиду того, что услуги автомобильного грузового транспорта в пределах Республики Беларусь (включая услуги по перевозке бытовых предметов и мебели), оказываемые потребителям, входят в Перечень видов деятельности, установленный п.1 ст.296 Налогового кодекса Республики Беларусь, при оказании таких услуг предусмотрена уплата единого налога и другая система налогообложения здесь применяться не может. Такое правило установлено п.2 ст.296 Кодекса. Таким образом, при оказании ИП услуг грузоперевозок в одном отчетном периоде и организациям и гражданам, наряду с применением упрощенной системы налогообложения требуется уплата единого налога. Напомним, что ставка единого налога для указанного вида деятельности в настоящее время установлена: для г. Полоцка 136 рублей, для городов районного подчинения (в т.ч. Браслав и Миоры) – 110 рублей, для других населенных пунктов – 73 рубля.