Информация для организаций

Оформление платёжных документов при перечислении налогов в бюджет

Сфера использования платёжных терминалов с 1 июля 2025г. расширяется

Использование кассового оборудования в автомобиле-такси, когда автомобильная перевозка пассажиров заказана и выполнена с помощью электронной информационной системы (ЭИС) за наличные денежные средства

Определение суммы платы за автомобильную перевозку пассажиров автомобилями-такси, заказанную и выполненную с помощью электронной информационной системы (ЭИС) за наличные денежные средства

О предоставлении кодов маркировки российского образца белорусским субъектам хозяйствования для маркировки товаров легкой промышленности

Электронный документооборот: сведения, обязательные к заполнению в транспортных и иных документах, подтверждающих перемещение товаров при осуществлении взаимной торговли с другими государствами, с 01.05.2024

О предоставлении сведений о доходах физических лиц при прекращении деятельности в результате ликвидации, реорганизации юридического лица

Советом Министров определён Перечень транспортных средств повышенной комфортности

О налогообложении сельхозорганизациями выплат студентам - целевикам

О налоге на недвижимость у организаций – арендаторов капитальных строений у физических лиц или иностранных организаций с 01.01.2024

О ставке налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, по дивидендам и приравненным к ним доходам

Не позднее 01.04.2024 организациям в налоговый орган необходимо предоставить

Налоговая декларация по НДС

Налоговая декларация по налогу на прибыль - 2024

Сфера торговли, общественного питания и бытового обслуживания в сельской местности – снова в льготном режиме 

Стандартный вычет молодым специалистам – особенности применения

Показатель численности в налоговой декларации налогового агента 

Об использовании кассового оборудования на торговых площадях 200 кв.м и более 

Об обеспечении дифференцированного учёта при реализации товаров, подлежащих маркировке

Представление налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц

Выбираем отчётный период по НДС

Единый налог для производителей сельхозпродукции: о начале – уведомить, о прекращении – отчитаться по новым ставкам

Приняли решение отказаться от УСН, но передумали…

На официальном сайте Министерства по налогам и сборам работает информационный электронный сервис «Вопрос-ответ» (https://nalog.gov.by/question-answer/), в котором можно найти актуальные ответы на вопросы по налогообложению

Сервис "Вопрос-ответ"

Электронные обращения: единый способ подачи для всех

Вниманию налоговых агентов

Электронный сервис МНС: пользуйтесь сами и расскажите контрагенту

Совершенствование порядка приёма средств платежа автоматическими электронными аппаратами, торговыми автоматами

Субъектам хозяйствования, использующим специальную компьютерную систему (СКС) 

Отсутствие объекта – не повод не отчитываться в налоговый орган

О предоставлении налоговых деклараций в электронном виде

Контроль на Портале электронных счетов-фактур (ЭСЧФ)

Добровольно – обязательно: В целях самоконтроля на Портале электронных счетов-фактур (ЭСЧФ) доступен сервис «Предварительный контроль» 

Информация для организаций - плательщиков земельного налога и налога на недвижимость

Об использовании кассового оборудования при организации и осуществлении общественного питания в учреждениях образования

Совершенствование порядка приёма средств платежа: планируя свой бизнес, позаботьтесь заранее о соответствии его новым требованиям

О введении с 01.10.2023 маркировки отдельных товаров в РФ

Перечень доходов физлиц, о которых налоговые агенты за 2023 год не представляют сведения в налоговые органы

Когда налоговый орган предъявит претензии к Вашим счетам

Электронный сервис в помощь плательщику

О представлении налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц за 2023 год

Кассовое оборудование для организаторов охоты

О переходе на УСН

Об использовании кассового оборудования

О выдаче платёжного документа в электронном виде (электронного чека)

О введении с 01.10.2023 маркировки отдельных товаров в РФ

О предоставлении «нулевых» налоговых деклараций!

Инспекция МНС по Полоцкому району обращает внимание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих кассовое оборудование 

Модели кассовых суммирующих аппаратов, подлежащих и не подлежащих доработке

Об отнесении организаций и индивидуальных предпринимателей к неактивным плательщикам

О предоставлении сведений по сделкам со взаимовыгодными (приравненными к ним) лицами

Способы вызова физических лиц в налоговый орган в рамках административного процесса

О создании электронных сообщений при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, за пределы Республики Беларусь

О заполнении электронных сообщений при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, за пределы Республики Беларусь 

Об использовании кассового оборудования

И снова о зарплате, которой нет

О бюджетных займах на строительство 

Особенности определения налоговой базы по НДС автомобильными перевозчиками

Сведения о доходах, выплаченных налоговым агентом

О ведении учета при УСН

Налоговые льготы оздоровительным организациям 

Использование кассового оборудования: что изменится с 22 июля 2023 г.

Как найти реквизиты для уплаты налогов

Маркировка "детской" воды

Взыскание задолженности по платежам в бюджет за счет средств дебиторов плательщика-организации

О ставке пени

О розничной торговле товарами для курения

О представлении положения об учетной политике вновь созданными организациями

О земельном налоге энерго - и газоснабжающих организаций

При каких условиях можно легально "потаксовать"

Об использовании кассового оборудования

О затратах, учитываемых при налогообложении

О применении ставки НДС в отношении масла подсолнечного

О создании исправленного электронного счёта-фактуры (ЭСЧФ)

Показатель численности в налоговой декларации налогового агента - юрлица

О предоставлении налоговых деклараций в электронном виде

О функционировании Портала электронных счетов-фактур (vat.gov.by)

О затратах, учитываемых при налогооблажении прибыли (зарплата)

О расходах, учитываемых при налогообложении прибыли (идеология)

О затратах, учитываемых при налогообложении прибыли (командировки)

О затратах, учитываемых при налогообложении прибыли (праздники)

О льготах по имущественным налогам организаций потребкооперации

Транспортный налог организаций

О затратах СЭЗ

О налогообложении доходов, полученных на территории Украины

О ведении учёта при УСН с 2023 года

О ведении Книги учёта доходов и расходов плательщиками налога при УСН в личном кабинете

​​​​​​​Об акцизных марках для маркировки табачных изделий

О вопросах оборота топлива

О дифференцированном учёте данных о реализуемых товарах

Об осуществлении расчётов с использованием QR-кодов и (или) мобильных приложений

О расчётах с использованием криптовалют

Инспекция МНС по Полоцкому району информирует, что с 1 января 2023 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении розничной торговли продовольственными товарами, в т.ч. сельскохозяйственной продукцией, обязаны использовать кассовое оборудование. Подробную информацию можно узнать по телефону 8 (0214)74-18-25

Об этом мы подумаем завтра?

Доступный способ проверить безопасность товара

Об арендной плате за земельные участки

Об уплате авансов по налогу на прибыль 

О применении ставки НДС 0% при осуществлении международной перевозки несколькими перевозчиками 

О прослеживаемости велотоваров 

Об упрощённой системе налогообложения (УСН)

Об использовании  мобильного приложения «Оплати»

Красиво жить не запретишь?

Электронный формат налоговых деклараций для всех … за небольшим исключением

О рекламном сборе

Об использовании КСА

О высокотехнологичных товарах 

Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, расширен 

Пилотный проект в рамках ЕАЭС 

О налоговых льготах владельцам электромобилей 

Выписка электронных накладных взамен ранее выписанных бумажных - корректировка ЭСЧФ

Об отражении в налоговом учёте расходов, возмещаемых в рамках договоров аренды

О применении инвестиционного вычета в 2022 году

О ставках по налогу на добавленную стоимость (НДС) при реализации услуг электросвязи

Сбор за размещение рекламы

Использование КСА

О декларации по налогу на прибыль

О ставке по налогу на прибыль 

Новая ставка подоходного налога – специально для «любителей» зарплаты «в конвертах»

​​​​​​​Об использовании электронных накладных

О предоставлении отчетности

​​​​​​​О предоставлении декларации налоговым агентом

Об электронных накладных при обороте товаров

Применение упрощённой системы налогообложения (УСН) в 2022 году

Оборот товаров, подлежащих прослеживаемости  

О корректировке сведений в системе маркировки   

О загрузке сведений о транспортных средствах в личный кабинет плательщика

Об использовании кассового оборудования 

Об имущественном налоговом вычете

Об удержании подоходного налога

Субъектам хозяйствования, осуществляющим производство, оптовую и (или) розничную торговлю обувью

Реализация товаров через торговые автоматы (вендинг)

Зарплата работников на «дистанционке» - включаем в затраты в обычном порядке

Социальный налоговый вычет на обучение

1. Теперь не всё мороженое подлежит маркировке
В постановление Совета Министров Республики Беларусь, определяющего перечень подлежащих маркировке средствами идентификации товаров, внесены изменения, в связи с чем с 8 июля 2021 г. мороженое и десерты без содержания молочных жиров и (или) молочного белка в составе не подлежат маркировке. 

2. О моратории на применение мер ответственности за необеспечение использования электронных накладных
Начиная с 8 июля 2021г. и далее (в зависимости от установленных сроков маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров), у субъектов хозяйствования, осуществляющих оборот товаров с нанесенными средствами идентификации, не содержащими элементы (средства) защиты от подделки или знак защиты, и оборот товаров, подлежащих прослеживаемости, обязаны использовать товарно-транспортные (товарные) накладные, создаваемые в виде электронных документов (далее – электронные накладные).
Напомним, что маркировке средствами идентификации подлежат молочные продукты (с 08.07.2021, 01.09.2021, 01.12.2021 в зависимости от вида), обувь (с 01.11.2021), шины и покрышки пневматические резиновые новые (с 01.12.2021), отдельные товары легкой промышленности (с 01.03.2022). Полный перечень установлен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030 «О подлежащих маркировке товарах». Прослеживаемости с 01.12.2021 подлежат холодильники и морозильники бытовые, шины и покрышки пневматические резиновые новые.
Ввиду возникновения некоторых проблем организационного и технического характера в части использования электронных накладных меры ответственности* за необеспечение субъектами хозяйствования использования электронных накладных при обороте товаров, маркированных незащищенными средствами идентификации, а также обороте товаров, подлежащих прослеживаемости, применяться до 01.09.2022  не будут.
*по ст.13.12 «Нарушение порядка приобретения, хранения, использования в производстве, транспортировки, отпуска и реализации товаров» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
Вместе с тем введенный мораторий не освобождает белорусских субъектов хозяйствования от обязанности принятия исчерпывающих мер по переходу к использованию электронных накладных при обороте указанных товаров.

3. О передаче сведений об использовании унифицированных контрольных знаков
С 08.07.2021 товары считаются маркированными, если на них или их упаковку в установленном порядке нанесены унифицированные контрольные знаки (УКЗ) и достоверные сведения о них содержатся в государственной информационной системе маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации (система маркировки).
Информация об использовании УКЗ передается в систему маркировки не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (для индивидуальных предпринимателей – плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц – ежеквартально не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом).
Для установления максимально комфортных для субъектов хозяйствования Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь  полагает возможным в период с 08.07.2021 по 30.09.2021 передачу информации об использовании УКЗ (либо недоиспользованных контрольных (идентификационных) знаков) в систему маркировки признать правом, а не обязанностью субъектов хозяйствования. Однако при этом субъекты хозяйствования обязаны не позднее 20.10.2021 (индивидуальные предприниматели – плательщики единого налога – не позднее 01.11.2021) передать в систему маркировки информацию об  использовании за период с 08.07.2021 по 30.09.2021 УКЗ (КИЗ). В период по 20.10.2021 (ИП – единщики по 01.11.2021) могут осуществлять оборот товаров, маркированных в период с 08.07.2021 по 30.09.2021, независимо от наличия или отсутствия информации об УКЗ (КИЗ) в системе маркировки

4. Вниманию субъектов хозяйствования, осуществляющих розничную торговлю, а также приобретающих товары в объектах розничной торговли!
Министерством антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) приказом от 10.06.2021 №130 утверждены Методические рекомендации по документальному оформлению и учету товарных операций, составу и учету расходов на реализацию в организациях торговли и общественного питания (далее – Методические рекомендации), вступившие в силу с 08.07.2021 (размещены на официальном сайте МАРТ в разделе «Законодательство», рубрика «Локальные правовые акты МАРТ»).
Согласно подп.10.1. п.10 §5 Методических рекомендаций организации, осуществляющие розничную торговлю, вправе самостоятельно или по согласованию с покупателями устанавливать цены на товары, в отношении которых не применяется государственное ценовое регулирование, и осуществлять продажу таких товаров из торговых объектов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с оформлением необходимых документов (договоров, предусматривающих поставки товаров, счет-фактур, товарных (товарно-транспортных) накладных и иных документов) по ценам, равным по величине ценам, сформированным на такие товары при их продаже населению через эти торговые объекты.
Продажа товаров, в отношении которых применяется государственное ценовое регулирование, осуществляется по ценам, сформированным в соответствии с законодательством.
Товары, подлежащие отпуску сторонним организациям и индивидуальным предпринимателям, целесообразно учитывать на субсчете 41-1 «Товары на складах», так как стоимость таких товаров не включается в расчет суммы торговых наценок (скидок, надбавок) на остаток непроданных товаров. В бухгалтерском учете организации изменяется учетная оценка таких товаров: с розничной цены до цены приобретения. Для внутреннего перемещения товаров оформляется первичный учетный документ, форма которого разрабатывается и утверждается организацией.
То есть при реализации  товаров из объекта розничной торговли юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям их стоимость не включается в расчет НДС исходя  из налоговой базы и доли суммы НДС при реализации товаров по розничным ценам («расчетная» ставка). Обороты по реализации указанных товаров будут облагаться НДС в общеустановленном порядке по соответствующей для данного товара ставке. Иначе говоря, «расчётная» ставка к такой реализации не применяется.
Такой подход действует с 08.07.2021 (с момента вступления в силу Методических рекомендаций).
Если до 08.07.2021 субъекты хозяйствования при реализации  товаров из объекта розничной торговли юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям не применяли приведенный  в Методических рекомендациях порядок бухгалтерского учета, то с учетом мнения МАРТ за период до 08.07.2021:
- бухгалтерский учет корректировке не подлежит;
- указанные товары из определения «расчетной» ставки не исключаются;
- налоговые декларации с внесенными изменениями и дополнениями за прошлые отчетные (налоговые) периоды не представляются.
В случае реализации товаров из объекта розничной торговли по розничным ценам  юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, приобретающим товары через подотчетное лицо, продавец не изменяет в бухгалтерском учете учетную оценку товаров с розничной цены до цены приобретения и не теряет права на применение «расчетной» ставки НДС в отношении указанных реализованных товаров.
Такой подход обоснован отсутствием обязанности указывать цель приобретения товара из объекта розничной торговли, в связи с чем продавец в момент продажи может обоснованно полагать, что товар приобретается покупателем для личного использования.
Обратите также внимание, что реализация алкогольных напитков и табачных изделий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в том числе через объекты розничной торговли должна осуществляться на основании специального разрешения (лицензии) на право оптовой торговли и хранения алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта, с соблюдением требований законодательства, регулирующего оборот алкогольных напитков и табачных изделий (ч.4 подп.10.1 п.10 параграфа 5 Методических рекомендаций оборот).

5. О внесении изменений по вопросам налогообложения (НДС).
Указом Президента Республики Беларусь №285 от 22.07.2021 «О налогообложении» внесены изменения в применении ставки  налога на добавленную стоимость (НДС) 10%:
С 1 августа 2021г. дополнительно введён перечень  продовольственных товаров для детского питания, в отношении которых устанавливается ставка НДС в размере 10%. Это: сладкое сухое печенье (из кода ТНВЭД* 1905 31 300 0), овощи гомогенизированные (из кода ТНВЭД 2005 10 001 0), гомогенизированные готовые продукты (из кодов ТНВЭД 2007 10 101 0, 2007 10 911 0, 2007 10 991 0), фрукты, орехи и прочие съедобные части растений, приготовленные или консервированные (из кода ТНВЭД 2008), соки фруктовые и овощные, напитки (из кодов ТНВЭД 2009, 2202 99 190 0). При этом для применения ставки 10% включённые в перечень гомогенизированные овощи и другие продукты определяются исключительно кодом ТНВЭД (краткое наименование приведено для удобства пользования), остальные товары - определяются как кодом ТНВЭД, так и кратким наименованием.
* ТНВЭД - единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза

6. О налогообложении доходов деятельности профсоюзных работников

Инспекция МНС по Полоцкому району информирует о порядке налогообложения доходов, получаемых профсоюзными работниками.
Профсоюзные работники подразделяются на:
- освобожденных от работы вследствие избрания на выборные должности в профсоюзных органах (далее – освобожденные профсоюзные работники) и, соответственно, исполняющих трудовые обязанности согласно правилам и требованиям, установленным профсоюзной организацией, являющейся для них нанимателем;
- избранных в состав профсоюзных органов  и неосвобожденных от работы (далее – неосвобожденные профсоюзные работники) и, соответственно, выполняющих функции связанные с деятельностью профсоюза (общественные обязанности).
Таким образом, освобожденные профсоюзные работники  получают от профсоюзной организации вознаграждения за исполнение трудовых обязанностей, а неосвобожденные профсоюзные работники -  вознаграждения за исполнение общественных обязанностей. Следовательно, вознаграждения, выплачиваемые профсоюзной организацией как освобождённым, так и неосвобожденным профсоюзным работникам, подлежат налогообложению подоходным налогом в общеустановленном порядке (без применения льгот, предусмотренных п.38 ст.208 Налогового кодекса, так как выплата этих вознаграждений, так или иначе непосредственно связана с исполнением плательщиком обязанностей: трудовых – для освобождённых профсоюзных работников, и иных – для неосвобождённых.

7. О внесении изменений по вопросам налогообложения (подоходный налог).
Указом Президента Республики Беларусь №285 от 22.07.2021 «О налогообложении» внесены изменения в порядок исчисления  подоходного налога с физических лиц (подоходный налог) в части страховых выплат:
В отношении доходов, выплачиваемых после 1 января 2021г. страховыми организациями  по договорам добровольного страхования жизни и добровольного страхования дополнительных пенсий, заключенным до 01.01.2021 на срок менее 3 лет, по которым уплата страховых взносов (страховых премий) за этих лиц осуществлялась за счет средств организаций, ИП, физических лиц, не состоящих с плательщиком в отношениях близкого родства, опекуна, попечителя и подопечного, такие страховые организации не исчисляют и не удерживают подоходный налог. Если такие выплаты были произведены в текущем (2021) году, и с них был удержан подоходный налог, то он подлежит возврату физическому лицу в порядке, предусмотренном ст.223 Налогового кодекса.
Отметим, что страховые выплаты по договорам, заключенным уже после 01.01.2021 на срок менее 3 лет, облагаются подоходным налогом в общеустановленном порядке. Ранее (в 2019 и 2020 годах) данные выплаты независимо от срока договора не подлежали налогообложению.

8. О внесении изменений по вопросам налогообложения (аренда земли).
Указом Президента Республики Беларусь №285 от 22.07.2021 «О налогообложении» внесены отдельные корректировки в Указ Президента Республики Беларусь от 12.05.2020 №160 «Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности» и Положение, утверждённое данным указом:
В отношении земельных участков, полученных в аренду для размещения торговых центров (включая обслуживающие их автостоянки), торговых объектов, входящих в торговую сеть (далее – торговые объекты), в Указе №160 закреплена норма о применении коэффициента 0,015 к кадастровой стоимости земельного участка при определении размера арендной платы за землю в период с 01.01.2021 до 01.01.2023. Норма переведена из Закона Республики Беларусь от 29.12.2020 №72-З «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь» и распространяет своё действие на отношения, возникшие с 1 января 2021г.  
Причём коэффициент 0,015 арендаторами земельных участков применяется:
- организациями – независимо от наличия соглашения об изменении договора аренды земельного участка в части размера арендной платы;
- гражданами и индивидуальным предпринимателями – при  предоставлении в аренду земельного участка,  продлении срока аренды, изменении договора аренды в части размера арендной платы, заключения договора аренды с победителем аукциона.
При наличии на арендуемом земельном участке иных объектов помимо торговых, площадь, приходящаяся на торговые объекты, определяется исходя из её удельного веса в общей площади всех капстроений, находящихся на участке.
Если основания для применения коэффициента 0,015 возникли в течение текущего года, то изменения в расчет арендной платы за землю вносятся 20-го числа месяца, следующего за месяцем возникновения оснований.
Исключена льгота по арендной плате за земельные участки, предоставленные для строительства объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним и занятые объектами придорожного сервиса. Кроме того, больше не применяется преференция для организаций, выполняющих работы по строительству (реконструкции) жилья и реконструкции объектов под жилые помещения, в виде уменьшения подлежащих уплате сумм исчисленной арендной платы.
Дополнительно отнесены к льготируемым земельные участки, занятые капстроениями, переданными в  безвозмездное пользование зарегистрированным в установленном порядке религиозным организациям, а также предоставленные дачным кооперативам, садоводческим товариществам, иным некоммерческим организациям для целей, связанных с коллективным садоводством и (или) огородничеством, в части земель, фактически используемых льготными категориями физлиц, обозначенными подп.12.2 и 12.3 п.12 Положения, утверждённого Указом №160  (многодетные, пенсионеры и др.).
В случае необходимости проведения корректировок в связи изменениями соответствующих норм организациям не позднее 20.08.2021 следует:
- исчислить арендную плату за землю за 2021 год;
- исчислить разницу между суммой арендной платы за землю с учетом внесенных изменений, относящихся к наступившим срокам уплаты (не позднее 22.02.2021 и 24.05.2021), и суммой аренды, ранее исчисленной по этим срокам уплаты;
- внести изменения (дополнения) в расчет суммы арендной платы за землю за 2021 год.
Доплата арендной платы за землю производится не позднее 23.08.2021.

8. Об уплате отчислений во внебюджетные  фонды развития строительной отрасли (фонды).
По объектам, строительство которых начинается с 01.09.2021, заказчикам, застройщикам (далее – заказчик) при формировании неизменной договорной (контрактной) цены следует предусмотреть отчисления в фонды развития строительной отрасли. Отчисления устанавливаются в размере 1% от стоимости выполненных строительных работ (выполненных подрядными организациями, с учетом выплаченных им текущих и целевых авансов). Пречисление денежных средств в создаваемые республиканский, областные и Минский городской внебюджетные фонды осуществляется заказчиком не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным на соответствующие текущие (расчетные) банковские счета главных управлений Министерства финансов по областям и г. Минску.
Такая норма введена Указом Президента Республики Беларусь от 06.07.2021 №259 (далее – Указ №259).
При этом копии платежных поручений на перечисление денежных средств не позднее 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным, заказчик направляет подрядной организации, выполнявшей работы, а подрядчики ежемесячно не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, представляет информацию о перечислении денежных средств распорядителям средств фондов (облисполкомы и Минский горисполком).
Действие Указа не распространяется на заказчиков - резидентов свободных (особых) экономических зон (СЭЗ), а также строительные работы, выполненные подрядчиками - резидентами СЭЗ.
Кроме того не производятся отчисления:
- при строительстве жилых домов, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры к районам жилой застройки, включая индивидуальную;
- при строительстве объектов, финансируемых с использованием бюджетных, государственных и приравненных к ним средств.
Суммы отчислений включаются в себестоимость строительных работ и не учитываются в составе налогооблагаемой прибыли.
 В случае невключения отчислений в сводный сметный расчет стоимости строительства и (или) неизменную договорную (контрактную) цену отчисления производятся за счет чистой прибыли заказчика.
 Средства фондов могут направляться (строго по целевому назначению) на финансирование:
- приобретения строительных машин и механизмов, транспортных средств и технологического оборудования (в том числе по договорам финансовой аренды (лизинга), необходимых для осуществления строительной деятельности);
- мероприятий по проведению модернизации и технического переоснащения производственных мощностей индустриального домостроения, производству железобетонных изделий.
Выделение средств фондов юридическим лицам Республики Беларусь, осуществляющим строительную деятельность и деятельность по производству строительных конструкций из железобетона, будет производиться на безвозвратной основе соответствующим распорядителем на основании решений комиссий по результатам рассмотрения письменных обращений с обоснованием необходимости выделения денежных средств.

Пошаговый алгоритм действий субъектов розничной торговли, осуществляющих реализацию товаров, подлежащих маркировке (за исключением молочной продукции) и (или) прослеживаемости, по внедрению электронных накладных 

Пошаговый алгоритм действий субъектов розничной торговли, осуществляющих реализацию молочной продукции, по внедрению электронных накладных 

О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 №243 «О маркировке товаров» 

О стоимости средств идентификации

О системе маркировки товаров файл

O маркировке остатков товаров 

О маркировке товаров средствами идентификации 

Маркировка товаров унифицированными контрольными знаками (УКЗ) 

Об использовании электронных накладных файл 

Земельный налог садоводов

Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические работы (НИОКР) – учитываем в затратах для налога на прибыль

Молочная продукция: новые правила оборота 

Услуги бань и саун:  применяем льготу по налогу на добавленную стоимость (НДС) правильно 

Об использовании СКС  при  пассажироперевозках

Об использовании КСА при  пассажироперевозках

О маркировке остатков запрещенных товаров специальными контрольными знаками

Зарплата «в конверте»: семь раз отмерь – один отрежь? 

Об интернет-торговле ювелирными изделиями 

Об использовании КСА и терминалов 

О налоговом учёте курсовых разниц 

О включении  организациями сумм транспортного налога в состав затрат 

О транспортном налоге филиалов  

Налоговые льготы для «новейших технологий» 

Обновился перечень расходов на проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий 

Использование кассового оборудования при организации и осуществлении общественного питания в учреждениях образования

Об изменениях ставок утилизационного сбора

О включении в затраты платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и упаковки

О дате составления и оформления первичного учетного документа по работам (услугам) разового характера 

Новые правила при заполнении заявления о ввозе товаров из ЕАЭС и уплате косвенных налогов 

О переходе на УСН с 01.01.2021  

О выплате премий и вознаграждений руководителям и главным бухгалтерам организаций  

О зачислении государственной пошлины

О применении норм расхода топлива 

О налогообложении отдельных операций по безвозмездной передаче налогом на добавленную стоимость 

О льготах по НДС в сфере жилищно-коммунального хозяйства 

Об исполнении налоговых обязательств по результатам камерального контроля 

О финансировании строительства молочнотоварных комплексов

"О вопросах подтверждения постоянного местонахождения иностранной организации «Uber ML B.V.»"

"О Едином реестре лицензий"

"О подтверждении страны происхождения товаров в целях применения ставки НДС 10%"

Об инновационной политике

Об иностранной безвозмездной помощи

О маркировке товарных групп, введенной Российской Федерацией

Внесены изменения в нормативные документы в части определения численности работников

Инспекция МНС по Полоцкому району обращает внимание, что с 19.02.2020 постановление Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 29.07.2008 № 92 утратило силу в связи с принятием постановления Национального статистического комитета Республики Беларусь от 20.01.2020 № 1, в связи с чем, начиная с февраля 2020 года плательщикам необходимо руководствоваться Указаниями по заполнению в формах государственных статистических наблюдений статистических показателей по труду, утвержденными данным постановлением.

Изменения имеют значение также и для правильности определения списочной численности работников организации, средней численности работников организации за месяц, и среднесписочной численности работников для целей применения налогового законодательства (в том числе единый налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения).

 

Изменен порядок заполнения налоговых деклараций (расчетов).

Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 28 января 2020 г. № 1 (далее – постановление № 1) внесены изменения и дополнения в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 января 2019 г. № 2 «Об исчислении и уплате налогов, сборов (пошлин), иных платежей» (далее – постановление № 2).

Постановление № 1 вступило в силу с 15.02.2020.

Данным постановлением изменены некоторые формы налоговых деклараций, установленные постановлением № 2, а также уточнен порядок их заполнения.

Сроки сдачи годовой бухгалтерской отчетности за 2019 г.

Подпунктом 1.4.2 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь установлена обязанность ежегодного представления плательщиками в налоговые органы по месту постановки на учет годовой индивидуальной отчетности, составленной в соответствии с законодательством Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности. 
Напоминаем, что такая отчетность представляется в налоговый орган по месту постановки на учет не позднее 31 марта года, следующего за отчетным (за 2019 год - 31.03.2020).  Необходимость представления плательщиками годовой отчетности в налоговый орган отсутствует:

- когда на основании законодательства Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности отсутствует обязанность составления такой отчетности (п. 2ст. 2 Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности»; 
- когда на основании законодательства Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности такая отчетность составляется, но НК не содержит требований для организаций по ее представлению в налоговые органы (часть вторая подпункта 1.4.2 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь).


***


О порядке исполнения налоговых обязательств посредством автоматизированной информационной системы исполнения денежных обязательств (АИС ИДО) и применения административной ответственности по статье 13.6 КОАП

Вниманию организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих приём наличных денежных средств, подключённых к системе контроля кассового оборудования

31 декабря 2019 года – последний день представления в налоговый орган уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения

Инспекция МНС по Полоцкому району напоминает, что 31 декабря 2019 года истекает срок представления в налоговый орган по месту постановки на учет уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения в 2020 году.

Перейти на применение упрощенной системы вправе организации, у которых численность работников организации в среднем за первые девять месяцев 2019 года не превышает 100 человек и валовая выручка нарастающим итогом за эти девять месяцев составляет не более 1 465 565 белорусских рублей;
Обращаем внимание, что не вправе претендовать на применение упрощенной системе налогообложения организации, осуществляющие определенные виды деятельности, которые поименованы в пункте 2 статьи 324 Налогового кодекса Республики Беларусь.

Инспекция МНС по Полоцкому району 74 18 25 (8 0214)»


О льготе по налогу на прибыль  при реализации инновационных товаров

Если Вы длительный период не осуществляете деятельность…

Особенности принятия к вычету НДС сельскохозяйственными организациями


На портале Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь 04.07.2019 размещена новая версия «Личный кабинет плательщика», предназначенная для всех категорий плательщиков. Вход в него осуществляется по ссылке, расположенной на главной странице официального сайта налоговых органов.

     В новой версии представлены электронные сервисы для всех категорий плательщиков – организаций, физических лиц и индивидуальных предпринимателей с возможностью осуществлять авторизацию с помощью учетной записи и пароля, ЭЦП либо мобильной ЭЦП.

    Теперь сервис работает на новой технологической платформе. Все сделано так, чтобы плательщикам было максимально удобно и просто. При входе в личный кабинет появляется дополнительное оповещение о задолженности или переплате по налоговым платежам в бюджет.

    Для организаций и индивидуальных предпринимателей представлен новый сервис «Узнать о жалобе», который позволяет просмотреть информацию о направленных обращениях в налоговый орган и состоянии их рассмотрения.

    Для юридических лиц вход в  «Личный кабинет плательщика» осуществляется только с помощью ЭЦП.

Индивидуальные  предприниматели в налоговые органы могут представить налоговые декларации (расчеты) и заявления на осуществление административных процедур в электронном виде только при подписании их ЭЦП.

Обращаем внимание, что использование новой версии личного кабинета плательщика с ключом ЭЦП требует установки на рабочем месте пользователя браузера Internet Explorer версии 11. Старые версии браузера (версии 8,9, и 10) в этом случае не поддерживаются.

    До конца текущего года существующая ранее версия личного кабинета организации и индивидуального предпринимателя будет поддерживаться и доступна на портале МНС (http://portal.nalog.gov.by/)

Сектор информационно-разъяснительной работы


Налоги - инструмент стимулирования  инвестиционной привлекательности Республики Беларусь

Организация азартных игр - под контролем

О преференциях, действующих для субъектов Оршанского региона

Услуги, которые налоговая служба оказывает в электронном виде систематизированы в разделе «Электронные сервисы» на официальном Интернет-портале Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь

О маркировке обуви

«О предоставлении отчетности»

Инспекция МНС по Полоцкому району напоминает о необходимости представления в налоговый орган годовой индивидуальной отчетности не позднее 01.04.2019.  
Отчетность не предоставляется:
- бюджетными организациями;
- некоммерческими организациями, не осуществляющими предпринимательскую деятельность (в т.ч. религиозные, общественные и другие организации, соответствующие требованиям п.3 ст.46 Гражданского кодекса Республики Беларусь);
- иностранными организациями, не осуществляющими деятельность, рассматриваемую как деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство
- крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (КФХ), ведущими на 31.12.2018 бухгалтерский учет в книге учета доходов и расходов КФХ;
- организациями, применяющими УСН и ведущими учет в книге учета доходов и расходов (без ведения бухучета).
Плательщики НДС, а также плательщики, среднесписочная численность работников которых за 2018 год составляет 15 человек и более представляют такую отчетность в виде электронного документа. Другие категории могут представлять отчетность на бумажном носителе либо в виде электронного документа свободного формата «Отчет с вложением» (при этом такие плательщики  вправе представить отчетность в электронном виде по установленным форматам).»

Инспекция МНС по Полоцкому району»

О курортном сборе

Аренда имущества у физических лиц (индивидуальных предпринимателей) – определяем базу по налогу на недвижимость

Порядок приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет: что новенького?

Вниманию плательщиков!

О налоговом консультировании

Вниманию плательщиков!

Об обращениях в компетентные органы

О некоторых вопросах налогообложения в свете норм Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 №7 «О развитии предпринимательства»

Особые условия налогообложения при осуществлении розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в сельской местности и малых городских поселениях юридическими лицами

О ставках по единому налогу на временный доход в 2018 году

Налогообложение организаций

О предельных сроках подключения кассового оборудования к СККО и организации работы по подключению

«Личный кабинет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». «Об использовании бланков приходных кассовых ордеров». «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории сельской местности и малых городских поселений». «О некоторых вопросах применения единого налога на вмененный доход»